Предыдущий товар
Ремень для мотоблока МБ-1 заднего хода Z(0)1400
Следующий товар
Вариатор сафари в сборе

Вариатор сафари

Добавить в избранное
Добавить к сравнению
 В наличии
5 300 Р
В кредит
Доставка по России
Мы доставим ваш заказ курьером по городу или службой экспресс-доставки по всей России.
Оплата онлайн
Оплатите заказ банковской картой, наличными в ближайшем платежном терминале или наличными.
Гибкие скидки
Система накопительных скидок! Копите бонусные баллы и делайте на них новые покупки!
Магазин в Москве
Будем рады видеть вас в нашем магазине по адресу М.О. г.Котельники Дзержинское шоссе д.3А
для снегоходов, мотособак
  • Вариатор сафари для снегоходов, мотособак

    Масса — 3,8 кг

    Диаметр — 210 мм

    Высота — 167 мм

    Количество грузов — 3 шт

    Вес груза — 115 гр

    Захват груза — 2200 об/мин


    Данный тип вариатора чаще всего устанавливается на отечественные и импортные снегоходы такие , как Буран. Продается почти в каждом магазине запчастей мототехники и знаком почти всем, кто сталкивался с эксплуатацией или ремонтом данного типа снегоходов.

    safari1

    Вариатор Сафари для снегоходов представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

    Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

    Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

    Устройство и работа регулятора

    Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм).

    Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

    Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.

    Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.

    Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

    Монтаж и демонтаж шкива.

    Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кГм. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

    Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

    1. снять кожух вариатора;
    2. снять вариаторный ремень;
    3. сдвинуть подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и застопорить конус от обратного перемещения с помощью распорки между подвижным конусом и упором;
    4. застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
    5. отвернуть вал, пользуясь воротком.

    Регулировка вариатора сафари Safari

    Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.

    safari_ins2

    После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

    • Проверьте расстояние Б между кромками конусов15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1118 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП.
    • Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2мм.
    • Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
    • Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива.
    • Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
    • При использовании ремня 35х14х1118 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.

    Техническое обслуживание вариатора Safari

    • Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
    • Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8.
    • Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.
    Предупреждение !
    Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали.
    При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

    Разборка регулятора вариатора Сафари.

    1. Снимите регулятор со снегохода
    2. Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.
    3. Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.
    4. Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».
    5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.
    6. Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кГм.
    Предупреждение !
    Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков
  • Пока отзывов нет...
    Оставьте первый комментарий!

    Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Вариатор сафари
5 300 Р